четверг, 30 сентября 2010
Парк скульптур Вигеланда — один из парков в Осло и, вероятно, наиболее известный парк в Норвегии. Создан скульптором Густавом Вигеландом в 1907—1942 гг. Скульптор не дожил лишь год до его завершения. Парк занимает площадь в 30 гектаров и содержит 227 скульптурных групп, отражающих богатейшую гамму человеческих отношений.
Темой парка являются «состояния человека». Большинство статуй изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба, танцы, объятия и т. д. Каждая из статуй передаёт определённый набор эмоций, человеческих отношений, нередко — с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции достаточно сложными для восприятия.
Много фотографий и сопроводительный текст Первое, с чего начинается знакомство посетителей с парком - Главные Ворота из гранита и кованого железа. Они состоят из пяти больших ворот, двух маленьких для пешеходов и двух крытых медью контрольно-пропускных пунктов, оба украшенных флюгерами. Главные ворота были установлены в 1926 г. и финансированы Норвежским банком:
Среди скульптур парка самую давнюю историю имеет Фонтан. 20 бронзовых деревьев, расположенных по периметру Фонтана создавались в период между 1906 и 1914 годами. Вигеланд по-своему интерпретирует и показывает нам этапы жизни человека, от колыбели до самой смерти. Время человека на земле – лишь часть вечного цикла движения времени без начала и конца. Так, например, за пугающей скульптурной группой, изображающей дерево с распадающимся скелетом, установлена скульптура дерева, под пологом которого резвятся дети. Конец и начало новой жизни совсем рядом...
Правда, просмотрев все фото фонтана, сделанные сыном, распадающийся скелет я так и не нашла... Видимо, он его не вдохновил, или я не поняла задумку скульптора...
На самом высоком месте в парке, установлена внушительных размеров скульптура – Монолит. Первые эскизные наброски будущей гигантской колонны датируются 1919 годом. Вигеланд сконструировал её в полном размере в глине в его новой студии в 1924 -1925 гг. На работу у художника ушло 10 месяцев. После этого скульптура была выполнена в гипсе...
Осенью 1926 года гранитный блок, весящий сотни тонн, транспортировался сюда по морю из каменного карьера, расположенного около Холдена. В самом начале 1927 года блок был доставлен по назначению и в следующем году установлен на свое постоянное место. Вокруг огромного камня были сооружены леса и навес, а модель из гипса была установлена рядом в качестве образца. К 1929 году камню была придана форма ровной колонны и началась самая сложная и кропотливая работа. Три резчика по камню в течение 14 лет (!) трудились над этой грандиозной скульптурой.
Башенный корпус Монолита 14,12 метра (46,32 фута) высотой состоит из 121 скульптуры, поднимающейся к небесам. Эта идея подразумевалась как желание человека стать ближе с чем-то духовным и божественным. Люди ведомы не только печалью и отчаянием, но также восхищением и надеждой, чувством близости, они цепляются друг за друга и переплетаются телами, напряженными в переполненными чувством спасения.
В 1947 году на ступенях, примыкающих к монументу (так называемом Плато Монолита) было установлено 36 гранитных групп фигур. Как и в Фонтане, основная тема всей композиции - цикл человеческой жизни, в которой человек изображен в разнообразии типичных жизненных ситуаций и отношений.
Лично мне очень понравилась вот эта, очень в тему про нашу женскую долю:
Плато Монолита по периметру окружено невысокой гранитной стеной, а войти сюда можно через восемь кованых ворот с контурами человеческих фигур. Эти ворота, изображающие человека в разные его возрастах, были задуманы Вигеландом между в 1933—1937 гг., но воплотить в жизнь задумки художника удалось только после его смерти:
Мост шириной около 15 м и длиной около 100 м, украшенный фонарями и скульптурами на гранитных парапетах, построен на основаниях старого моста, возведенного в 1914. Вигеланд спроектировал новый мост и занимался его оформлением в период с 1925 по 1933 гг. За это время здесь появилось 58 бронзовых скульптур детей, женщин и мужчин различных возрастов, стоящих одиночно или группами. Доминирующие мотивы, которые здесь четко прослеживаются - отношения между мужчиной и женщиной, между взрослыми и детьми. Скульптуры людей в движении разбавлены правильными геометрическими фонарями прямоугольной формы.
Моя любимая из скульптур моста (официальное название «Мужчина, атакуемый детьми»). У меня она вызывает однозначную ассоциацию - бедного многодетного папашку оставили одного с детьми
Мост со скульптурами был открыт для посещения летом 1940, когда остальная часть парка все еще строилась. В этот же период здесь были установлены четыре высоких гранитных колонны, увенчанных скульптурами людей, борющихся с ящерами. Ящеры — это демоны, держащие под полной властью свои жертвы, — драматический контраст с беззаботностью и радостью жизни, которые олицетворяют другие изображения на мосту.
Солнечные часы:
Еще одна достопримечательность парка – бронзовая скульптура Колесо Жизни. Колесо Жизни, по задумке художника, – это символ вечности, воплощенный здесь в виде гирлянды держащихся друг за друга женщин, детей и мужчин. В некотором смысле, эта скульптура подводит итог драматической теме, которая встречается повсеместно в парке: жизненный путь человека от колыбели до могилы, через счастье и печали, через фантазию, надежды и мечты о вечности.
А вот и сам креативный дядька, его скульптурный автопортрет, сделанный Вигеландом незадолго до его смерти:
Честно говоря, после первого просмотра этих фотографий у меня осталось довольно тягостное впечатление, ощущение какой-то безысходности. Сами скульптуры, их настроение, плюс пасмурная погода... Но после изучения материалов о парке, рассказов сына и неоднократного пересмотра фот теперь он мне даже нравится...
Первая часть фототчета о Скандинавии: Норвегия. Фьорды - здесь.
Вторая часть: Дания. Фредериксборг - здесь.
@настроение:
@темы:
фото,
путешествия,
Саша,
детки
ну, не знаю, не знаю... что там задумывал автор (креативный дядечка!), но лично у меня это место вызывает неприятные, тягостные ощущения... словно вышестоящие карабкаются по телам вверх.. бррр
в общем, впечатления от парка не радостные, хотя скульптура женщины с детьми изрядно улыбнула
большое спасибо за рассказ и фоты. еще будут?
с одной стороны вроде и неплохо - красиво так, интересно
а потом задумываешься и становится тягостно как то....
а фонтан надо вообще смотреть и обходить по кругу, там очень интересные детали.
katalina_r, у меня самое первое впечатление вообще было очень тяжелое. Я даже поначалу эту часть вообще постить не хотела. Но потом как-то подуспокоилась, посмотрела на этот парк несколько под другим углом - просто как на одно из необычных экскурсионных мест...
большое спасибо за рассказ и фоты. еще будут?
Да! Будут обязательно! Еще части 2-3 точно будет.
такое месиво обнаженки, вон в америке уже за фото собственного голого младенца могут привлечь, а тут такое )))
marlabella, ну парк давно создавался, почти век назад. Тогда, видимо, мерки другие были
Неожиданное у дяди видение мира.
Kimberly-town, моя мама, посмотрев эти фоты, сразу же спросила: "У автора было все в порядке с головой?"
Спасибо большое! Очень интересно.
MasiaVV, я очень рада, что хоть кому-то это интересно, кроме меня
Ойра :-), а ты там была? Классно!
а фонтан надо вообще смотреть и обходить по кругу, там очень интересные детали.
Меня тоже фонтан заинтересовал. Но на фотах всего не рассмотришь, многие детали не понятны...
фонтан клевый
в нижней части таблички с развитием от рождения до смерти.
а скульптуры по 4 сторонам вот эти с деревьями собраны по периолам: детство, отрочество, зрелость и старость.
у меня есть кое-какие фотографии, но боюсь что даже всех скульптур нету ((((
А вообще кстати у норвежцев совершенно какое то особое отношение к обнаженной натуре.
она там в статуях повсеместно. и на картинах.
а скульптуры по 4 сторонам вот эти с деревьями собраны по периолам: детство, отрочество, зрелость и старость.
Ойра :-), интересно, наверное, все это рассматривать вживую!
Ever, очень рада, что пост оказался интересным
devalua,